Как инвестировать в жилую недвижимость и можно ли на перепродаже квартир сделать бизнес

Слова «недвижимость» и инвестиции всегда стояли рядом. Для кого-то это вообще синонимы. Эксперты утверждают, что схема «купил дешевле — продал дороже» в этой сфере до сих пор работает. «В реалиях нашего рынка сделку можно считать успешной, если профит от перепродажи объекта недвижимости составляет 10−20%» — уверен партнер и риэлтор агентства недвижимости «Абсолют недвижимость» Эдуард Самойлов. Сейчас такие инвестиции получили модное название «флиппинг». Эксперт рассказал «Про бизнес» о том, что это такое и почему сейчас этим выгодно заниматься.
В 2021 году минчанин купил строящуюся квартиру площадью 42,5 м² в ЖК «Минск-Мир». Стоимость покупки квартиры с учетом скидки по корпоративной программе и 100% оплаты по договору составила $ 850 в эквиваленте за «квадрат». Пока дом строился, покупатель спланировал, как будет выглядеть «жилье настоящего холостяка» и обратился к дизайнеру, который помог разработать проект. Но ключи парень получил только через 2 года, а за это время у него появилась семья. Планы изменились и эту квартиру он решил продать. Покупатель нашелся через 1,5 месяца, конечная стоимость квартиры составила $ 1250 за «квадрат». Прибыль — $ 15 тысяч (с учетом затрат на дизайнера). После такого удачного вложения денег, минчанин задумался о постоянной перепродаже недвижимости.
Предприниматель начинал свой путь в Пинске. В основном занимался «срочным выкупом авто». Спустя время он собрал строительную бригаду, с которой ездил в Россию и занимался строительством частных домов. В 2012 году предприниматель попробовал перепродать квартиру в Пинске: нашел объявление о продаже квартиры в центре города, купил ее на 20% дешевле рынка, продал через пару месяцев и заработал $ 8 тысяч. Сейчас он живет в столице и занимается перепродажей квартир в ЖК «Минск-Мир»: покупает квартиры «в бетоне», а продает уже готовые к проживанию. Доход от продажи одного объекта, со слов предпринимателя, в среднем составляет 15−20% от вложенных денежных средств, при условии, что ремонтом занимается он сам, а стройматериалы обходятся по закупочной цене. Кейс № 3: дополнительный доход со случайной покупки
Когда квартира была подготовлена, мы пригласили фотографа и запустили рекламу на следующий день. Звонков в первый день было много. Я понимал, что смогу устроить «британский аукцион» и решил не проводить показы в первый день, а собрать всех заинтересованных на следующий. В итоге из 5 человек оказалось 2 заинтересованных покупателя, которые боролись между собой за квартиру. В итоге стоимость объекта увеличилась еще на $ 2500 от выставленной в рекламе. Таким образом, престижная локация и правильность действий позволила моему клиенту за две недели получить профит в $ 12 тысяч при вложениях $ 65 тысяч.