maxresdefault

Открытия года: Cities — Skylines

Продолжая тему открытий прошлого года. Итак, при переходе компании через 1000 человек радикально меняется парадигма управления — ты больше не управляешь задачами, не управляешь зонами ответственности, и даже не управляешь процессами и показателями. Ты управляешь граничными условиями. И вот Cities: Skylines очень способствует развитию нужных навыков. Каким образом?

  • Сначала ты обнаруживаешь себя в парадоксальной ситуации, когда от тебя как бы ничего не зависит — ты не можешь заставить людей переселяться в город, открывать в нем производство, вести торговлю, повышать образовательный уровень и т.д. Они делают (или не делают) это по своему желанию. Что можешь ты? Ты владеешь только ген. планом города, устанавливаешь налоги, вводишь политики и т.д. Единственное что ты можешь строить — объекты инфраструктуры (дороги, свалки и т.д.) и сервисы для граждан (школы, полицейские участки и т.д.) И вот пользуясь этим ты должен сделать так чтобы люди захотели тут жить и более того — сами развивали город. 
  • Это кстати одна из самых интересных частей игры — создать такие правила, чтоб люди сами захотели вести себя правильно. Например, ваши 6-полосные дороги перегружены личными автомобилями граждан, и над городом смог. И вот вы решаете что лучше бы все пользовались троллейбусами, которые имеют гораздо большую эффективность “людей сквозь метр дороги” и вдобавок не создают выбросов. Как это сделать? Давайте сделаем их бесплатными! 🙂 Но для этого надо изыскать деньги — но это уже другая задача…
  • Быстро понимаешь, что у каждой полиси есть своя цена — стоимость её развертывания и энфорсемента (да, можно не выделять эти деньги — но тогда полиси становится филькиной грамотой, которая как бы есть, но на самом деле нет). Это быстро отбивает желание регламентировать все и вся — начинаешь соотносить пользу от регламента и стоимость его поддержания.
  • (И вот тут кстати можно быстро обнаружить тех, кто категорически не годится для управления компанией — по характерной фразе “а как мне заставить их?..”, на выражение мнения они реагируют “что значит они не согласны?! я им тогда еще налоги повышу!..”)
  • Довольно оперативно ты обнаруживаешь что интуитивный подход “будем решать проблемы по мере их возникновения” очень быстро превращает город в помойку, увешанную долгами — ты должен думать о городе как о системе со связями в ней: например, при создании резиденциальной зоны надо сразу думать о доступности школ и поликлиник, и учитывать как изменится картина энергопотребления и загрузка транспортных развязок.
  • Сразу обнаруживаешь, что ТоС прекрасно работает и здесь — если принять за целевую функцию счастье жителей и последовательно работать над его увеличением, то сетевая оптимизация и расшивка узких мест рулят.
  • Немедленно осознаешь важность для принятия решений наличия системы показателей — мегаватты произведенной и потребляемой энергии, анализ погоды и карты ветров для выбора оптимального места для турбин, загрузка транспортной сети и карта преступности и т.д.
  • Практически мгновенно обнаруживаешь что быстрые решения создают новые (часто более крупные чем решенные) проблемы — в других местах системы или на следующем же шаге развития города, и некоторое количество неудачных решений вполне способны убить город
  • Учишься ценить поток данных от жителей — часто они сообщают о намечающихся проблемах раньше, чем показатели, или указывают направления развития которые приведут к процветанию города. Чирпер (городской аналог твиттера) становится обязательным к прочтению.
  • Учишься принимать что на определенных этапах приходится развалить стройную как бы работающую систему, которая не справляется с нагрузкой, чтоб построить новую с нуля, соответствующую требованиям момента.
  • После бодрого создания первого города-помойки обнаруживаешь, что проектировать все-таки надо, и проектировать с прицелом на будущее (и прекрасно учишься балансировать между “здесь и сейчас” и “завтра потребуется”).

Очень, очень хорошая игра для тех, кто хочет попробовать себя в роли СЕО большой компании. Рекомендую.

Еще на эту тему:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *