Digital forensics - отчего умер Джон?

Про учебу №2: Учебный процесс

У нас принято повторять мантру — «зато у нас очень хорошее образование, лучше чем у них!» Что характерно, большинство повторяющих — не то что в Америке не учились, но даже и не представляют, как образование тут устроено. Я вам предлагаю самим составить впечатление — вот например я уже писал про профессоров и студентов, с которыми ты учишься, а теперь опишу учебный процесс.

  1. Ты сам определяешь программу учебы. У каждой специальности есть свой сore — 4 курса, которые обязательны к прохождению. Все остальное — решает сам студент и его академический советник, под конкретные карьерные цели или научные задумки. При этом в ряде университетов ты не то что не заперт внутри курсов своей кафедры — ты не заперт даже внутри своей школы. Это значит, что ты можешь например взять Statistical Methods в NYU Tandon, а можешь — в NYU Currant (при условии, что у тебя есть необходимые prerequisites — например, тебя не возьмут на Intro to Data Science если ты не прошел определенные мат. курсы или собеседование с профессором).
  2. У курсов — очень высокий темп и очень жесткие требования. «От сессии до сессии живут студенты весело» — это не здесь. Каждую неделю по каждому предмету ты получаешь новую проблему или набор проблем — при этом они как бы сказать — выносящие мозг. Типичные примеры проблем: «Вот три базы паролей. Про них ничего не известно. Ваша задача — из каждой добыть не менее 1000 с помощью своей собственной утилиты. Исходный код вашей утилиты — часть задачи. Объяснение ваших алгоритмов — как комментарии к коду или отдельной статьей.» «Итак, мы с вами выпустили версию 3 нашего процессора — теперь в ней есть конвейер, но вам теперь очевидно, что наш конвейер чувствителен к затыкам (pipeline stalls). К следующей неделе вы должны сдать версию 3.1 — в ней вы должны использовать материал этого семинара чтобы избежать всех типов затыков и рестарта конвейера».
  3. Кроме лекций и семинаров — очень много самостоятельного изучения. Каждый курс идет с основным учебником, парой вспомогательных (типа «если хочешь знать больше про то как компилятор оптимизирует код используя delayed execution slots — см. главу 12 в такой-то книге»), и subway reading как его тут называют (книга по теме, которая не требует интенсивной практики — можно читать в сабвее); плюс пачка чертовых papers — научных статей. (Часто домашняя работа — имплементация какого-нибудь адова алгоритма, описанного в статье.)

    Книги по курсу Computer Architecture I. Основной, самой толстой нет - она весит как кирпич, поэтому она у меня электронная.
    Книги по курсу Computer Architecture I. Основной, самой толстой нет — она весит как кирпич, поэтому она у меня электронная.
  4. Экзамены — 3 раза за семестр. Не считая раскиданных тут и там quizов — таких миниконтрольных, про которые никто вообще не считает нужным сообщать. Предполагается, что ты всегда на коне — так что нет никакой необходимости дополнительно про это говорить. Экзамены всегда включают вопросы по материалу, который не освещался на лекциях, и который ты должен был проработать сам.
  5. Списать — нереально. На каждом экзамене рассаживают за компы или по залу, плюс на каждую группу студентов полагается проктор — он постоянно ходит вокруг студентов и вдумчиво смотрит. Смотрит он на тему не спрашиваешь ли ты у кого ответы — потому что на большинстве экзаменов можно пользоваться и книгами и конспектами. Почему? Они тебе все равно не помогут — никто не спрашивает определений, тебя просят продемонстрировать понимание (написать алгоритм, исправить код, добавить новые возможности в процессор и т.д.)
  6. Заказать курсовую — нереально. Задания меняются каждое прочтение курса. Плюс здесь есть целая индустрия, которая занимается ловлей плагиаторов, и она работает на университеты. Плюс к этому — сдача проблем сета обычно предполагает пару вопросов «в последнюю минуту», если мямлишь — начинается интенсивный разбор решения. Так что если ты не владеешь материалом как своей рукой — ты его не сдашь, даже если его написал гений. Каждый месяц у кабинета дина рыдает пара умников, которые были уверены, что перехитрожопят контроль. Так вот — не перехитрожопят. Кстати, если пойман на плагиате \ не сам сделал — немедленное отчисление без права восстановиться.
  7. Не сдал — 0. Пропустил срок — 0. Пересдач — нет. Пересдать нельзя. Вообще никак. Ни уговорами, ни за деньги. Как только оценка попала в Albert — ничто не свете этого не изменит.

    Exam rules
    Как видите, оценивание довольно суровое, и часто является откровением для студентов из других культур обучения.
  8. Твои проблемы — это твои проблемы. «К следующей неделе вы должны сдать reference monitor для Seattle Testbed который делает вот это, написанный на repy.» Ручка бобо? Твои проблемы. Не знаешь командной строки Linux? Твои проблемы. Не пишешь на python? Твои проблемы. Не понимаешь multithreading & race conditions? Твои проблемы. Конечно, по курсу доступны Teaching Assistants, которые могут например объяснить тебе отличия locks в repy от locks в стандартном python — но объяснять тебе как ими пользоваться точно не будут.
  9. За тройки — отчисляют. В тот момент, когда твоя кумулятивная оценка упала до ниже 4 в пересчете на привычные «5 баллов» — ты на академпробации. На пробации можно оказаться дважды, на третий раз — дисквалификация, то есть отчисление. Несмотря на то что ты платишь за обучение, ага (вспомните, как относятся к платникам в ВУЗах СНГ).

И вот теперь представьте себе — вам надо взять на работу двух выпускников. Один закончил ВУЗ так, как описано выше. Второй закончил ВУЗ так, как обычно его заканчивают у нас. Кого из них вы выберете?

Вы все еще уверены в превосходстве нашей системы образования?

 

 

Еще на эту тему:

Про учебу №2: Учебный процесс: 2 комментария

  1. Молодец, Денис! Мы тобой гордимся! Студентов, очевидно, мало. А как же учатся отпрыски олигархов, властной элиты там?А остепененная научная эмиграация из России?Их-тысячи! Почему людей тянет в Америку?

    1. Спасибо, стараюсь.
      Они учатся в местных же университетах, но обычно — другой ветки: я учусь в очень приземленном университете (политехнические школы — обычно очень земные, выводят тебя в профессию, так сказать). Они же учатся в так называемых liberal arts школах, их цель другая — ввести тебя в мир и научить думать. А вот уже после этого ты выбираешь какую-то специализацию — law, public service (так здесь называется госслужба — заметь как ставятся акценты у нас и у них: «госслужба» и «public service»), economics etc.
      Почему тянет? Если на бытовом уровне — никто за тебя не решает, что ты должен делать, и дает кучу инструментов достижения целей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *