Карьера в professional services – контрольные точки

Мы работаем в professional services. Смысл нашей работы очень прост – мы продаем свои умения или набор умений за деньги. Такие вот ландскнехты современности. С течением времени мы меняем места работы, расширяем набор умений и прокачиваем существующие, получая за это все более высокую оплату – это называется карьера. Универсальным параметром, график которого описывает карьеру, является чистая оплата. В карьере каждого из нас есть взлеты и падения, застои и бурная динамика – что отражает соответствующий график. И естественно есть точки качественного изменения состояния – всплески на графике. Сегодня мысли в тайной книге записал эти контрольные точки карьеры в professional services.

 

  1. “Мартышкин труд”. Рутинная работа, ты выступаешь в качестве инструмента автоматизации рутинных операций более старших товарищей под их пристальным контролем. Минимальная зарплата.
  2. Базовое умение. Начал работать сам – то есть освоил набор рутинных операций, и результат можно за тобой не проверять. Оплата выше минимальной.
  3. Уверенное умение. Все, ты это можешь – ты теперь знаешь не только основной набор действий, но и понимаешь зачем они нужны – и можешь при необходимости придумать новые. Зарплата – средняя по индустрии.
  4. Уникальное умениеУникальный уровень уменияУникальный набор умений. Прокачивая свое умение до совершенства, или приобретя несколько сильно помогающих новых, или приобретя сильно нужное умение которого нет у других – ты получаешь уникальную зарплату, но зарплату.
  5. Как вариант ты можешь стать воспитателем умения или организатором максимальной продуктивности владельцев умения – тогда ты тоже получишь уникальную зарплату, которая настолько же уникальна – насколько ты хорошо в этом деле.

Шаг 4 или 5 можно повторить несколько раз (типа менеджер –> директор), но рано или поздно рост целевой функции прекратится. Это – “стеклянный потолок”. В разных компаниях уровень зарплаты будет разный – но рано или поздно ты упрешься в предел, выше которого ты не можешь подняться, как бы не бился. Тут надо делать качественный рывок. И это:

  1. Присвоение себе чужих умений или результатов их использования. Ты стал маленьким капиталистом. На тебя работают другие люди – ты платишь им Х в час, тебе платят за них Х*2, и Х минус налоги ложится в твой карман. Прибыль – выше чем та что у тебя была когда ты был менеджером (хотя если ты был менеджером в очень большой компании – это может быть и не так). Поэтому приходится брать больше людей и брать за них больше денег, но такая пирамида, как легко догадататься, тоже имеет предел роста. На определенном этапе затраты на инфраструктуру для этой толпы практически равняются с прибылью от нее, а геморрой от менеджмента этой махины делает тебя похожим на живого трупа. Поэтому вот то, что написано ниже, представляется более привлекательным.
  2. Использование своих умений для создания новых сущностей, которые продаются. Ты садишься и пишешь продукт. Мааленький такой продуктик. И продаешь его по $9.95. Но его покупают 100,000 человек. Поздравляем, вот твой миллион. И дальше перед тобой открывается замечательная перспектива – ты больше не в Professional Services, ты – продуктовод.

Конечно, это очень упрощенное и утрированное представление. Зачем я его написал? Сегодня один человек пожаловался мне, что перестал видеть перспективу и не знает, куда двигаться дальше. Ну вот я ее и показал – как на ладони. Удачи, дружище.

Еще на эту тему:

Карьера в professional services – контрольные точки: 1 комментарий

  1. с высоты птичьего полета наверно так все и видится. Тем более тебе интереснее сейчас 2я стадия (послерывковая). Нам тут, внизу, есть что добавить к первой, дорывковой части 🙂
    особенно смущает «уникальное умение на уникальную зарплату». определить уникальность, и более того, даже просто уровень крутости умения невероятно рудно, даже поработав совместно порядочное время. Так что уникальность скорее проявляется в pr-скилле работника.
    плохо ли это? по мне таки нет, совсем не плохо. стимулирует народ развиваться гармоничнее, овладевать искусством коммуникации (особенно с начальством) 🙂

    и небольшой комментарий к интермедии про необходимость рывком пробить стеклянный потолок. мне все чаще в голову приходит мысль, что мы иногда путаем стеклянный потолок со стеклянной стеной.
    я счас в Вегасе, городе грехов как его заслуженно называют, так что не устою перед искушением привести соответствующую метафору.
    Ломясь в потолок за своей компанией/продуктом, мы ожидаем качественного перехода. Даже самые осторожные товарищи все равно на что-то рассчитывают, иначе не ломали бы потолок. А ведь не все зависит от нас. Тут я насмотрелся навороченных игроков в покер, у них опыт и понимание и стратегия. И они все рассчитывают выиграть. А картам все равно, на что они рассчитывают.
    под стеклянным потолком достаточно спокойно, плюс все зависит только от тебя самого.
    Disclaimer: все вышесказанное есть мое частное мнение, я за него несу полную ответственность ровно до момента протрезвления 😉

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *