Протестировали «МТС Маркетолог» – плюсы и минусы сервиса

«Во время тестов применение технологии в среднем снижало стоимость рекламной кампании на 25% при среднем повышении CTR на 35%. На первом этапе мы предложим воспользоваться роботом-трейдером рекламодателям и агентствам, которые работают с нашей DSP по full-service модели, в будущем робот-трейдер станет доступен для наших self-service клиентов, а также будет встроен в другие рекламные продукты МТС. Это позволит нам создать замену эффективным западным инструментам, которые ушли с российского рынка».
Если взглянуть на страницу продукта, то можно отметить желание «МТС» представить публике мощный сервис «в одном окне», позволяющий бизнесу запускать кампании без необходимости вникать в тонкости настройки рекламы. Судя по содержанию страницы, можно сделать вывод об аудитории сервиса: это скорее малый и средний бизнес. Но и крупный бизнес извлечет пользу благодаря возможностям Big Data в формате фулл-сервис: больше инструментов, настроек, исследований и т.д. По опыту взаимодействия с таковыми, «МТС Маркетолог» действительно может занять свою нишу и быть востребованным.
Работать на платформе МТС Маркетолог можно самостоятельно или в формате фулл-сервис (всё сделаем за вас). Если вы работаете самостоятельно, то можете сами настроить в личном кабинете портрет целевой аудитории. Важно, что при этом можно создать кастомный сегмент самостоятельно: например, выявить абонентов, которые интересуются продукцией, аналогичной вашей. Это актуально для узкоспециализированного бизнеса, в том числе b2b (можно, например, найти людей, которые интересуются какой-то узкоспециализированной техникой).
Здесь опять-таки видно, что «МТС» пытается упростить клиенту работу, сужая настройки до конкретных решений. При этом сервис несколько раз предлагает помощь по настройке. В принципе, большинство рекламных сервисов сегодня предлагают провести рекламодателя за руку, поскольку такой подход компаниям выгоден (просто давайте деньги, тем более что, если пользователь не разбирается в инструменте, то и с аналитикой результатов у него будет не очень), но у «МТС» для клиентов, которые работают сами, есть персональный менеджер, который отвечает на вопросы, помогает и подсказывает. А для клиентов, у которых сложные задачи и большой бюджет, – собственный аккаунт-менеджер и целая проектная команда (под ключ).
Далее можно выбрать доход аудитории (работает очень сложный и точный алгоритм для выявления дохода – в том числе, посещение дорогих ресторанов, покупки премиум-товаров и т.д.) и детальные настройки портрета: возраст детей, любовь к путешествиям, занятость, траты на связь и мобильный интернет. Часть этих показателей может показаться формальной, но МТС анализирует много данных без передачи третьим лицам: интернет- и звоноковая активность, геолокация… Причем, как уточнил наш инсайдер в МТС, сегменты обновляются ежедневно и поэтому можно настроить систему так, чтобы рассылка уходила абонентам, у которых запрос мог только-только появиться. Если цикл покупки короткий (например, химчистка, ремонт), то в теории конверсии могут быть невероятно высокими.