Опыт работы по франшизе: интервью с предпринимателем

После окончания института я работал в закупке стройматериалов. Со временем перерос это. Продолжил как solo-предприниматель — занимался продажей одежды. Сначала была широкая линейка, а потом понял, что продажа джинсов приносит большую выручку при меньших затратах. И сосредоточился на этом.
В какой-то момент я осознал, что мне уже не так интересно заниматься этим бизнесом. С 2011 года стал изучать рынок общепита — я видел такие тенденции: развитие фудкортов, доставок на дом. В общем я вовремя сделал стратегический ход: перешел в сферу, которая была мне интересна и в которую направил все свои ресурсы и внимание.
Экономия в открытии такого бизнеса получается большая — расходы просчитаны заранее до каждой скрепки. Если делать такой бизнес с нуля, то нужно будет разрабатывать софт, интегрировать с CRM, синхронизировать с маркетинговыми механиками — это сотни, если не миллионы рублей. Во франшизе это идет в пакете.
В первую очередь, меня привлекла скорость запуска — два месяца — и возможность зарабатывать с первого месяца. Особый упор компания делает на маркетинг — как на генератор прибыли для бизнеса. У нас часто в стране бывает так, что бизнес открыли, а про маркетинг забыли и сидят без клиентов, без заказов и денег. Здесь не так.
Еще мне была важна IT-составляющая. В 2014 году об этом еще никто не думал, но франшиза в общепите — это не пицца-печь единая, а высокие технологии. Синхронизация станций на кухне, приложение для курьеров, сайт , отслеживание эффективности маркетинговых каналов. И личный дашборд с показателями. Можно себя с другими франчайзи сравнивать и делиться опытом — что помогло, что дало лучший результат.
Кроме того, мне нравится подход FARFOR. Это не отношения «снизу вверх», а настоящее партнерство, win-win, где отдача и результат идут рука об руку. Обучение, поддержка и сопровождение франчайзи до открытия — когда ты только знакомишься с общепитом, и после открытия, когда возникают неожиданные вопросы, — это и дает ощущение безопасности.
Основные три сегмента покупателей — семьи, офисные сотрудники и молодежь. Ядро клиентов — конечно же, молодые семьи с детьми. Им важно, чтобы было вкусно и доступно по цене, а мы можем удовлетворить их запрос. Но мы активно работаем и с офисными работниками — например, у нас есть доставка ЗОЖ-обедов по адекватной цене. А зумерам предлагаем пиццу, поке и WOK.